Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 01.11 | 97.02 | -0.0304 |
▲ | EUR | 01.11 | 105.52 | 0.302 |
Очередной темой прямого эфира программы В центре внимания телеканала Общественного телевидения Приморья (ОТВ-Прим), во время которого зрителям было предложено поделиться своими историями о том, как они столкнулись с телефонными мошенниками, стало разоблачение таких аферистов.
Спикерами корреспондента Светланы Магдеевой стали старший следователь по особо важным делам Следственного управления УМВД России по Приморскому краю подполковник юстиции Елена Кугук и начальник отдела информационной безопасности Дальневосточного управления Банка России. Представитель государственной организации подробно разъяснил схему действий мошенников, представляющихся работниками банковского сектора. Специалист акцентировал внимание на том, что сценарий развития событий зависит от самой жертвы уловок, от того, какие эмоции проявит гражданин и какую информацию даст в ходе разговора с телефонным мошенником.
В качестве возможных причин звонка сотрудника банка он назвал предложение нового банковского продукта либо опрос удовлетворенности услугами банка. Персональные данные же, включающие личные данные гражданина, реквизиты банковской карты, коды из СМС-сообщений все это то, о чем банковский сотрудник не может и никогда не спросит в ходе телефонного разговора. Также работник банка не уполномочен побуждать клиента на совершение банковских операций по переводу денежных средств.
Старший следователь по особо важным делам Елена Кугук отметила, что нередко можно лишиться денежных средств даже исходя из добрых человеческих побуждений. Так, если на улице у вас попросили телефон с целью сделать звонок, завладев вашим гаджетом, используя современные банковские технологии, мошеннику не составит большого труда осуществить с вашего банковского счета денежный перевод. Подобные факты такжке имеют место в случае утери мобильного телефона либо банковской карты. В связи с этим подполковник юстиции призвала телезрителей следить за своими личными вещами и соблюдать меры имущественной безопасности: в случае потери карты во избежание несанкционированных потерь денежных средств следует незамедлительно ее заблокировать и уведомить об инциденте свой банк.
Подполковник юстиции затронула и тему покупок онлайн. Телезрителям рекомендовали обязательно ознакомиться с условиями интернет-платформы, посредством которой они собираются совершить сделку, и не в коем случае не переходить по предлагаемым ссылкам.
Проявлять аккуратность эксперт УМВД России по Приморскому краю рекомендовала также при желании заработать на бирже.
Елена Кугук рассказала, что старые схемы мошенничества не теряют актуальности: в настоящее время снова набирает обороты так называемая схема Родственник попал в беду. Она подчеркнула необходимость в первую очередь связи с родственником, который, как утверждают в телефонном звонке, нуждается в помощи. Зачастую происходит по-другому: сначала обманутые граждане осуществляют денежный перевод мошенникам, и только потом звонят своим родственникам, якобы попавшим в беду. Еще один способ проверки прервать телефонный звонок и перезвонить на номер, с которого поступил звонок о помощи: этот номер окажется недоступным либо будет занят. Причиной этому является IP-телефония, которой пользуются мошенники.
В завершении беседы с корреспондентом Елена Кугук подчеркнула, что одним из основных шагов, которые необходимо сделать при столкновении с телефонными мошенниками, это незамедлительное обращение в полицию.
Ну а залогом сохранности личных накоплений послужат внимательность и бдительность граждан.
Пресс-служба УМВД России по Приморскому краю
© 2024, Создание сайта - Инфорос
Организация с удовольствием ответит на Ваши вопросы.
Оставить сообщение: