Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 02.11 97.44 0.4176
EUR 02.11 105.84 0.3184
Архив номеров

Слаженность механизмов взаимодействия: на круглом столе выставки «Дорога 2022» обсудили вопросы оказания помощи пострадавшим в ДТП

08:30 17.10.2022 16+

Деловая программа X Международной специализированной выставки Дорога 2022, открывшейся сегодня в выставочном центре Казань Экспо в столице Татарстана, началась с круглого стола, посвященного вопросам взаимодействия заинтересованных ведомств в качестве одного из ключевых условий снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий. В ходе мероприятия свои доклады представили эксперты российской Госавтоинспекции, федеральных министерств здравоохранения, по чрезвычайным ситуациям, цифрового развития, транспорта, Росавтодора.

Заместитель руководителя российской Госавтоинспекции полковник полиции Ленар Габдурахманов, открывая круглый стол, подчеркнул важность и актуальность выбранной для обсуждения темы. Он акцентировал внимание на том, что одна из основных задач, предусмотренных Стратегией безопасности дорожного движения на 20182024 годы, связана с разработкой регламента взаимодействия заинтересованных служб при получении сигнала о ДТП с пострадавшими. Ленар Габдурахманов отметил, что МВД России совместно с представителями министерств-участников дискуссии занимаются разработкой документа. В нем должны быть предусмотрены основные алгоритмы взаимодействия.

В ходе выступлений было отмечена значимость своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Так, по данным Минздрава, до 32% погибших в автоавариях могли остаться в живых, если бы получили экстренную и госпитальную медицинскую помощь в первый, золотой час. Анализ ДТП в 2021 году показал, что в течение первого часа с момента происшествия бригады скорой медицинской помощи прибывали на место ДТП в 99,4% случаях. При прибытии бригад на место позднее, чем через 20 минут, тяжесть последствий увеличивается в полтора раза и более, отметили в Минздраве.

Среди факторов, не позволяющих медикам оказаться на месте своевременно, - от погодных условий до неудовлетворительного состояния дорог, отсутствия телефонной связи на отдельных участках. Каждый из них подробно проанализировали в ходе дискуссии.

Так, решением части проблем могло бы стать создание межведомственного единого колл-центра на базе Минздрава, где смогут принимать сведения о пострадавших в ДТП, а в случае необходимости давать консультации присутствующим на месте автоаварии людям о том, как квалифицированно оказать первую помощь и дождаться приезда медиков. Набор действий, как отметили в Минздраве, при этом достаточно простой, но для этого нужны конкретные практические решения проведение занятий по обучению навыкам оказания медицинской помощи с различными категориями участников дорожного движения, в том числе в видеоформате и с помощью учебных пособий, развитие телемедицины. Одним из факторов снижения смертности может стать более масштабное использование ресурсов санитарной авиации. Особенно это касается автодорог в малонаселенных регионах страны.

Зачастую на место ДТП первыми прибывают сотрудники дорожно-патрульной службы. Для того, чтобы помощь была оказана своевременно и квалифицированно, в рамках федерального проекта Безопасность дорожного движения в подразделения Госавтоинспекции с 2019 по 2022 годы поступило 13 тысяч новых патрульных автомобилей, 12,5 тысяч комплектов укладок для оказания первой помощи, сообщил заместитель руководителя российской Госавтоинспекции Ленар Габдурахманов. Кроме того, инспекторский состав проходит обучение по программам оказания первой помощи. Уже завершили изучение специализированных программ более 9 тысяч сотрудников. Еще 30 тысяч инспекторов ДПС также должны получить необходимый набор навыков. В прошлом году было зарегистрировано порядка 1,2 тысяч фактов оказания помощи пострадавшим в ДТП сотрудниками Госавтоинспекции, практически в каждом из них использовались медицинские укладки.

Под руководством экспертов Минздрава разработан атлас первой помощи пособие для сотрудников Госавтоинспекции, предназначенное для применения в ходе учебного курса и для самостоятельного изучения.

Представители МЧС в ходе круглого стола разъяснили, как формируются места дислокации подразделений, затронув вопрос неприкрытых участков автодорог со значительной протяженностью.

Также в ходе круглого стола было отмечено, что из всех ДТП, произошедших в границах населенных пунктов, в 90% ДТП бригады скорой помощи прибывали в течение первых 20 минут. А на ДТП, совершенные вне населенных пунктов, в 67% ДТП. В этой связи одним из наиболее эффективных решений данной проблемы представляется опыт создания на федеральных автомобильных дорогах трассовых пунктов медпомощи. Пример опыт Красноярского края и Нижегородской области. В первом регионе функционируют 5 таких пунктов, во втором зоны ответственности по организации медицинской помощи на участке автодороги М-7 Волга, а также схемы доставки пострадавших при ДТП имеют четкое распределение. Кроме того, в Нижегородской области созданы травмоцентры различных уровней, в том числе оказывающие помощь по кустовому принципу, экстерриториально. Утвержден алгоритм маршрутизации пациентов, пострадавших при ДТП. Есть отдельные соглашения, в рамках которых происходит взаимодействие, если ДТП зафиксировано в приграничных районах.

Отдельное внимание участники круглого стола уделили технической стороне обеспечения взаимодействия служб и извещения о ДТП. Так, представитель Минцифры России пояснил, что ведомство регулярно проводит мониторинг покрытия сотовым сигналом максимального количества автодорог, постоянно увеличивая охват территорий.

При наличии в автомобиле системы ГЛОНАСС факт ДТП фиксируется датчиками. Информация о ДТП при наличии устройства оперативно поступает оператору для передачи через 112 в соответствующие оперативные службы.

Завершая дискуссию, заместитель руководителя российской Госавтоинспекции Ленар Габдурахманов подчеркнул, что от совместных решений и организации работы на местах зависит оперативность реагирования при оказании пострадавшим в ДТП первой помощи. Все предложения, поступившие в ходе круглого стола, будут учтены при разработке регламента взаимодействия служб, участвующих в оперативной ликвидации последствий ДТП.

431

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom